Протоиерей Александр Никифоров: "Пока храм стоит, есть служба – деревня будет всегда" -

Протоиерей Александр Никифоров: "Пока храм стоит, есть служба – деревня будет всегда"

Опубликовано 30 июня 2015 г. Протоиерей Александр Никифоров
Миритиницы деревня тихая, хорошая, красивая, жителей человек триста. Рядом с Миритиницами источник в честь иконы Казанской Божией Матери. Очень красиво в округе, полно озер, горок, перелесков. 
 
Храм Святой Троицы построен в 1783 году, безстолпная, одноглавая церковь с приделами Казанской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца. Алтарь со старинной сенью. Настоятель священник Александр Никифоров. Иконы в храме богоборческой властью были поструганы рубанком, и на образе Иова Многострадального остались следы от рубанка. Храм требует ремонта, а храм большой, может быть, с Божией помощью, благотворители помогут, но денег пока нет. В церкви хранятся вериги местночтимого иеромонаха Нила, он подвизался здесь, почил в 1924 году, подвиг нес молитвенный, и среди народа его еще помнят. На месте, где он жил хотят часовенку построить.

Деревень поблизости семь-восемь, но, в основном, по два - четыре человека в деревне, а наш приход - человек 12. На Пасху были все, и приезжие, к кресту подошли человек тридцать, но многие ушли после Крестного хода. Меня не устраивает такое количество прихожан: народ все-таки есть, но в церковь не ходят. Я и в библиотеках встречаюсь с людьми, и в школе бываю. Какую-то почву подготавливаем, но хотелось бы иметь общинный тип прихода, потому что, если христианин крещен во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, его что-то должно обязывать и объединять. С моей точки зрения – это община. Есть закон общины, община может помочь и спросить с человека, чтобы он мог остановиться, исправиться, не только слова говорить, но и действовать, по возможности, должен быть и совместный труд. Сейчас у нас появилась земля, оформлено 12 гектаров, поэтому и общину хочется организовать, чтобы было все вместе в церкви – труд и молитва.

Молодежь разъехалась, но собрать ее возможно, и пока есть силы, буду над этим трудиться: где человек родился, там и пригодился. В городе-то не устраиваются, жилья нет, там сиротливо и неуютно. Была бы работа в деревне – вернулись бы. Думаю, люди будут возвращаться в деревню, и таких примеров немало, у меня у самого сын вернулся из города. Но объединить людей в деревне может только церковь, именно церковная община, чтобы было духовное руководство. Сам человек мало может помочь себе, а с церковью, с молитвою, по милости Божией, можно остаться на земле, жить и работать. Пока храм стоит, есть служба – деревня будет всегда. Люди будут, придут. Вокруг святого места найдутся люди, которые действительно хотят спасаться, и не просто поставить свечку и уйти, а именно научиться спасаться. В этом мире мы однобоко жить не можем. Надо жить и физически, и духовно. Если только физически, то по инстинкту. А когда духовно, с верою в Бога, с верой, надеждой и любовью, то это и сейчас дает силы человеку жить на земле и спасает. Будем держаться за Господа – будет жизнь.

Восстанавливаем храм преподобной Марии Египетской по благословению нашего Владыки Евсевия, раньше там был колхозный склад. Был построен храм в 1896 Николаем Семеновичем Пороховым, а храм Живоначальной Троицы в Миритиницах построил его отец Семен Порохов. Пороховы - мореплаватели. Но в революцию все уничтожили в храме. Нам один казак написал икону надвратную на храм св. Марии Египетской на жести, Слава Богу, зиму простояла.

Прошлым летом организовали на месяц православный детский лагерь из местных детей, Питера, Луги, были верующие дети и не очень с 12 лет до 17. Дети платят за дорогу, чтобы привезти и их и отправить домой, какую – то часть за питание, а повар и воспитатели были местными. Работали на восстановлении храма Марии Египетской, уезжали уже другими, радостными. Мы пробовали все возможности работать с детьми в селе, был и класс, оборудованный специально в школе, но не принимали нас. Стали работать через библиотеку, вместе с библиотекой проводим встречи, организуем паломнические поездки, и сейчас уже есть контакты у нас с детьми и с родителями. Вот и лагерь православный собираемся делать теперь в две смены. Сейчас родители приходят в храм через детей, но есть родители, которые противятся приходить своим детям в храм. Когда детей ведут к покаянию, к Богу, а родители этого не понимают – это скорбно. Очень сложное поколение сейчас родительское выросло.

Отец Александр окормляет Покровский храм в селе Медведово: Служу через неделю, то в Миритиницах, то в Медведове и престольные праздники. В Медведове прихода нет - там есть "приезд", и если уж люди приезжают туда, то приезжают молиться. Захожан, мимоходящих там нет.

Жизнь приходского священника в деревне я бы ни на какую городскую не променял. Я местный, здесь живу и здесь хочу принести пользу. Надо жить там, куда поставил Господь, меня поставил служить людям здесь. Как могу - служу, помогаю, а городская жизнь не по мне. Священник – это не профессия, если призовет Господь – Слава Богу!

Стал я священником в сорок один год: всю жизнь человек ищет Господа, вот я и нашел. Сорок лет жил, был в Церкви, но сейчас осознаю, что до сана я эти сорок лет, можно сказать, и не жил, а вот живу только шесть лет, как стал служить. Это действительно жизнь.

Фотоальбомы

(ФОТО) Дерягин А. Г. Большой макет Псковского кремля (история создания)

Псков – один из древнейших русских городов, неразрывно связанных с главнейшими событиями отечественной истории. До сих пор неизвестно, в каком году была заложена Псковская крепость, но самые первые строения могли здесь появиться ещё в X веке.