Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия (ВИДЕО) -

Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия (ВИДЕО)

Опубликовано 10 октября 2013 г. Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий

Боголюбивым пастырям, всечестному иночеству и всем верным христианам Русской Православной Церкви города Пскова и Псковской области Возлюбленные мои о Господе отцы, братия и сестры! 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими словами Евангельского благовестия приветствую всех Вас с Пасхальной радостию, ибо эта радость превосходит все человеческие земные радости. Эта радость о жизни ! А что возвышенней и ценнее жизни ? Да нет ничего на свете, как нет ничего светлее солнечного света, краше утренней зари. Христос воскрес и нас совоскрешает с Собою, так как мы, верующие во Христа, верою живем с Ним, питаясь и наслаждаясь Его красотой и силой, которые заключены в Его Святом Евангелии, в Таинствах и молитвах Святой Православной Церкви.

Святитель Филарет Московский говорит: «Воскресший Христос отверз ум Святым Апостолам и через веру просветил их светом Божественным не только для них самих, но и для того, чтобы они озарили наш ум через свое Писание, чтобы и мы через веру сделались сынами Света. Он Христос допустил, чтобы и до нас донеслось Слово, обличающее крайнюю слепоту неверующих, дабы мы страшились неверия. Не говорите с Фомою: «Аще не увижу, не поверю». Помните слова Господа: «Веруеши, больше сих узриши: блажени невидевшии, но веровавшии. Веруйте во Свет, да сынове Света будете» (Ин. 12.3). Вера и любовь да привлекут к вам воссиявший от гроба Свет Жизни вашей. Этот Свет да отверзает ум Ваш к разумению тайн вашего спасения и сердце к ощущению Царства Божия, которое внутри вас есть. В открытое Царствию Божию сердце да отверзется вам Рай и Небо. Да не затворим сами от себя грехом и неверием Того, Кого для нас отверзает Благая Вратарница двери Богонасажденного рая Божия.

Если прислушаться к церковному богослужению, к чтению, пению, проповеди, то мы услышим призыв Церкви, обращенный к человеку, о жизни вечной, жизни небесной, нетленной. Этот призыв Божий к жизни вечной, к жизни нетленной определяет богословское вероучительное значение нашей Святой Православной Церкви Христовой, выраженное в событии Воскресения Христова. «Пасха нетления, мира спасения». Ибо Воскресением Христовым человеку возвращено его древнее достояние нетления, которое человек имел до грехопадения в своей богозданной природе. Следствием человеческого греха явилось его тление и смерть. Церковь грех называет, прежде всего, тлением, распадением, увяданием, угасанием, постепенным исчезновением. Когда человек отпал от Бога, началось его духовное и телесное тление. Самоволие в духовной жизни привело человека к рабству, греху и его страстям.

Человек, работая греху, начал ослабевать, соблазняясь от насылаемых сатаной обольстительных похотей. Душа его гниет, душа истлевает. Поэтому процесс духовного тления можно уподобить всякому гниению. Если гниет какой-то организм, то в нем все разрушается. От него появляется ядовитое зловоние. Так и поврежденная, зараженная грехом духовная природа человека постепенно гниет и истлевает. Душа теряет свое целомудрие, свою цельность. Разлагается жизнь, слабеет в ней воля, всё связующая и всё в ней себе подчиняющая. Вырываются из грешной души постоянные страстные помыслы, рождаются злые дела.

При внимательном отношении к своей духовной жизни всякий человек не может не удивляться тому, с каким трудом в душе прививается все доброе и прекрасное. И как легко и быстро в ней укрепляется все тёмное и злое. При этом можно сказать, что-то недоброе живет в нашей душе, она нездорова, она больна. Тление господствует в душе. И тлению с особенной очевидностью подчиняется наше тело. Душевную болезнь многие могут не замечать, могут заглушать шумом развлекательной жизни. Но при этом умножаются внутренние стоны и тяжкие вопли души.

Творения аскетов, подвижников, рассуждающих в своих писаниях о духовной смерти, многими малоцерковными людьми ныне отвергаются и осмеиваются. И только скорбное Последование святого Иоанна Дамаскина, при отпевании умершего человека, никого не оставит равнодушным. Человечество всегда видело внутреннее тление своей духовной природы и всегда воочию видело разрушение храмины своего тела. Сознавать же, что ты духовно гниешь и знать, что тело твое является достоянием истления, человек не хочет, но это - удел каждого грешника. Безбожное сознание всегда рисовало будущность человека мрачными безотрадными чувствами или совсем его отвергало, прикрываясь ложным оптимизмом и внешней красотой быстроизменяющейся моды.

Ныне Церковь благовествует о том, что наша «Пасха нетления - мира спасение». Вот, где радость жизни ! Вот наша надежда ! Спасение есть освобождение от тления и от исчезновения. Спасение есть возвращение жизни от смерти, ибо создан был человек не в истление, а для жизни вечной. Только нужно было оздоровление человеческого естества. Это оздоровление пришло и дано в воплощении Сына Божия, в его Преславном Воскресении. Нетление и бессмертие воспринял в единстве Своей Личности Христос Спаситель. Поэтому наше человеческое тленное естество получило во Христе прививку нетления. И начался процесс обновления нашей жизни, обóжения человека через таинства Церкви посредством нашей молитвы и благодати Христовой.

«Воскресением Христовым жало смерти притуплено, - говорит священномученик исповедник святитель Илларион (Троицкий), - тление побеждено. Дано противоядие благодатью Воскресшего Господа. Наша Пасха - освобождение не от египетского плена, как это было в Ветхом Завете, но от рабства греха и тления. Христос воскрес ! Он прошел врата смерти. Он воскрес, Им принесено целительное врачевство против разъедающего нас тления. Христово Воскресение дает всем нам смысл жизни вечной. Теперь каждый верующий христианин знает, что его положение небезнадежно. С верою во Христа Воскресшего можно теперь надеяться и на победу, и на одоление греха. Можно надеяться на освобождение от рабства тлению через веру во Христа и свое покаяние. «От смерти бо к жизни». На небе церковном сияют как яркие звезды, святые Божии небожители, которые живя на земле, победили грех, достигли чистоты и целомудрия, т.е. нетления, а потому они радуясь отходили в путь всея земли для радости вечной, для жизни нетленной в обителях небесных.

Радуйтеся и веселитеся и вы, дорогие братья и сестры, любящие Бога Воскресшего Господа. Прославляйте Его в душах и телесах ваших, ибо таковых ожидает Воскресший Христос в Царствии Небесном для радости вечной со всеми святыми, благоугодившими Богу.

 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
 
С пасхальной любовию ко всем вам Смиренный Божией милостию
+ ЕВСЕВИЙ МИТРОПОЛИТ ПСКОВСКИЙ И ВЕЛИКОЛУКСКИЙ

Пасха Христова 2012 г.Псков

Фотоальбомы

(ФОТО) Дерягин А. Г. Большой макет Псковского кремля (история создания)

Псков – один из древнейших русских городов, неразрывно связанных с главнейшими событиями отечественной истории. До сих пор неизвестно, в каком году была заложена Псковская крепость, но самые первые строения могли здесь появиться ещё в X веке.