Впервые Паломнический Центр Псковской Епархии «Вертоград» с 11 по 18 декабря организовал большую группу паломников на Святую Землю -

Опубликовано 17 июня 2013 г. Сайт ЕПЦ Вертоград

С 11 по 18 декабря ЕПЦ «Вертоград» организовал большую группу паломников на Святую Землю под руководством благочинного Островского округа архимандрита Сергия (Сосновского) совместно с партнерами, паломнической службой «Радонеж» (г. Москва)

Своими впечатлениями поделилась участница паломничества Татьяна Никитина: «Самым первым подарком для нас было незапланированное паломничество по святыням Москвы. Епархиальный Паломнический Центр подарил нам возможность приложиться ко многим святыням и помолиться перед вылетом.

В Москву мы приехали рано утром, нас встретил автобус, нанятый благотворителем Епархии, и целый день с нами работал экскурсовод, а в 21.00 нас привезли в аэропорт. Когда летела в самолете, не могла себе представить, что увижу, хотя мы же смотрим телевизор, и фильмы о Святой Земле показывают нередко, но, представляя то, что увидим, невозможно представить те чувства, которые мы переживали от увиденного. Это совершенно ново и чудесно для нас.

Мы начали паломничество с Назарета, с храма Архангела Гавриила, который называется еще «над святым колодцем», возле него и явился Деве Марии Архангел Гавриил с Благой вестью. Мы были на Фаворе, поднялись на гору, где совершилось Преображение Господне, посетили греческий монастырь.

Купались в Иордане, предприимчивые служащие снимали нас на пленку и потом предлагали фильм купить за 16 долларов - для нас это дорого, я не купила.

Были в храме св. Марии Магдалины на том месте, где Господь изгонял из нее бесов на берегу Галилейского озера. Там обособленная территория, есть источники, и желающие могли в них окунуться. Проезжая мимо горы Блаженств, читали евангельскую Нагорную проповедь, были в Канне Галилейской, где Господь совершил первое чудо, превратив воду в вино на свадьбе, и мы прикладывались к древним водоносам. Проехали по Иудейской пустыни, в которой Господь провел сорок дней, искушаемый дьяволом, нам показывали пещерку, где Он молился.

Вечером были в Иерусалиме, а утром пошли к Храму Гроба Господня, освятили наши свечи, иконы... Мы видели в храме Голгофу, камень Помазания, на который был положен Господь, снятый с креста, яму, в которой обрела Его крест святая Елена, были во Гробе (Кувуклии) - в пещере, которую отдал Господу Иосиф Аримафейский для погребения...

Там мы провели почти полдня, смотрели и слушали - нам показывали святыни, связанные со страстями Иисуса Христа, Его последними днями на земле... Были в храме, который построен на месте отречения апостола Петра, на вершине его - петушок, посмотрели дом апостола Иоанна Богослова, где он жил вместе с Пресвятой Богородицей, Гефсиманский сад со старыми оливами, в котором молился Господь о Чаше в последние часы земной жизни, прошли Львиные ворота Старого города, возле которых находятся остатки разрушенного Второго храма.

Нам показали храм первомученника архидиакона Стефана на том месте, где его сбросили в овраг и забросали каменьями. Видели Овчую купель, в которой омывали овец перед закланием, там нашли и триединое Честное Древо, из которого потом вырубили крест для распятия Иисуса Христа. Прошли по Крестному пути Спасителя: претория, место Его падения и несение креста Симоном Киринеянином, Судные врата, «игольные уши» - проход в стене для опоздавших, когда городские ворота были уже закрыты ...

Посетили Вифлеем, в храме Рождества участвовали в Литургии, причастились, а совершали Литургию греческие священники - иерусалимляне. Приложились к святыням храма, пещерке, где родился Богомладенец. Побывали на подворье монастыря Саввы Освященного, в монастырь женщин не пускают, приложились к мощам этого великого преподобного, нас монахи угостили чаем. В пустыне видно, как в пещерах подвизаются насельники, но, сколько их и как они там существуют, никто не знает. Видели источник, который был ископан по молитвам преподобного Саввы Освященного, вода в нем не перестает быть до сих пор. Нам вынесли из монастыря листья пальмы, которые, по преданию, помогают зачатию отчаявшимся иметь детей, их заваривают как чай и пьют этот напиток.

Посетили Горненский монастырь в Иерусалиме, где все родное, там уже построен новый храм в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших. Были в Яффе - отсюда начиналось русское паломничество, здесь апостол Петр воскресил девицу Тавифу, в честь этого события основан монастырь в XIX веке для паломников, который сейчас представляет что-то вроде паломнической гостиницы. В Яффе очень почитают эту благочестивую деву, здесь же Господь учил Петра есть любую пищу, если она освящена, тем самым показал Своему апостолу, что пришел Господь не только к иудеям, но и к язычникам, к которым потом пошел и сам апостол Петр, проповедуя Слово Божие.

Видели Вифанию - селение, прославившееся в новозаветной истории домом Марии и Марфы, который любил посещать Господь, и воскрешением праведного Лазаря. Мы приложились к гробу Лазаря, в котором он был четыре дня, сохраняется святыня-камень, на нем отдыхал Господь после встречи с Марией. Нам показывали место, где был привязан ослик, взятый учениками Господа для Входа Господа в Иерусалим. Интересно, что множество великих святынь Святой Земли хранят палестинские арабы: мусульмане, или христиане, но ключи от святынь христианского мира - у них.

Женский Вознесенский монастырь Русской Зарубежной Церкви располагается на Масличной горе, там есть след стопы Божьей Матери, которая стояла здесь при Вознесение Сына Своего Иисуса Христа. Посетили храм святой равноапостольной Марии Магдалины с мощами преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.

Кто-то сказал, что к святыням Святой Земли даже страшно приблизиться. Здесь Сам Господь ходил, и это знание всегда было внутри меня, поэтому волнение, пока мы совершали паломничество, было сильным. И, конечно, просто потрясали святыни Храма Гроба Господня, где сосредоточены главные святыни последних дней жизни нашего Господа Иисуса Христа: Его Голгофа, Его Гроб, Его Крест, обретенный святой Еленой. Этими святынями владеют все конфессии христианской Церкви, а хранят их, как правило, мусульмане. В частности, земля, на которой они находятся под кровом Храма Воскресения Господня, принадлежит мусульманской семье Нусейби, но все верующие, и даже, наверное, неверующие, люди могут свободно прийти в Храм и приложиться к этим великим святыням. Свято место пусто не бывает.

Мы были на Литургии в храме Рождества, в Храме Гроба, где служил Владыка Нижегородский, прекрасно пел хор Нижегородской епархии, службу совершали с 11 вечера и до трех ночи, было очень красиво, возгласы Литургии произносились на греческом и славянском языках, мы пели «Верую» и «Отче наш». Все время хотелось стоять перед святынями и молиться, но вокруг жизнь кипела, базары, люди, часто было ощущение, будто все происходит во сне. В реальность, которую мы переживали в Иерусалиме, было трудно поверить. Более всего потрясли святыни храма Гроба Господня, я не предполагала, что это все рядом и от Голгофы до Гроба несколько шагов... Было сильное ощущение святости, окружающей тебя, поэтому просто не верилось, что это происходит со мной.

Мы жили в Иерусалиме в отеле «Империал» в Старом городе, можно было легко все найти. Были трудности у персонала с постной кухней, они сказали, что мы первые, кому готовили только постную еду, и записывали наши постные рецепты.

Я была вместе с мужем, и на расходы у нас на двоих было двести долларов, так что мы покупали в Иерусалиме очень скромные сувениры, да для меня это неважно, для меня главное - повидать Святую Землю и поклониться ее святыням, и это счастье. Поэтому собирала камушки, цветочки со святых мест, будет на память. А вообще это паломничество, начиная от Пскова, встало примерно нам в 30 тысяч рублей с человека, сюда входит и дорога от Пскова до Иерусалима и обратно, проживание, питание, экскурсии.

Когда мы купались в Иордане, сияло солнце, в это время такие дни редки, так что погода была в паломничестве что-то вроде нашей осени. Вообще мне были абсолютно неважны ни условия проживания, ни еда, ни комфорт, дни паломничества были очень насыщены, и ничего другого мы просто не замечали. Мы везде читали Евангелие в тех святых местах, которые были связаны с евангельским текстом, где происходили евангельские события, пели тропари, величание святым. С нами было пять батюшек, так что паломничество было дивным. Наши паломники были восхищены работой экскурсовода Ирины, которая как миссионер, как апостол несла нам Слово Божие с большим знанием веры и любовью.

Спаси Господи устроителей нашей поездки, службу «Радонеж», благотворителя Дробжева Сергея, ЕПЦ «Вертоград» и наших батюшек, которые совершали паломничество вместе с нами, и помоги Господи, экскурсоводу по Израилю Ирине!

Слава Богу - за все»!

Фотоальбомы

(ФОТО) Дерягин А. Г. Большой макет Псковского кремля (история создания)

Псков – один из древнейших русских городов, неразрывно связанных с главнейшими событиями отечественной истории. До сих пор неизвестно, в каком году была заложена Псковская крепость, но самые первые строения могли здесь появиться ещё в X веке.