В Псков доставлена великая христианская реликвия - мощи четырех библейских волхвов (ВИДЕО) -

В Псков доставлена великая христианская реликвия - мощи четырех библейских волхвов (ВИДЕО)

Опубликовано 13 января 2015 г. Ковчег с мощами четырех библейских волхвов в храме великомученицы Анастасии Римлянки г.Псков, 4 января 2015 года

К Рождеству Христову, в храм великомученицы Анастасии Римлянки г.Пскова, была доставлена великая христианская реликвия - мощи четырех библейских волхвов. Ковчег с мощами прибыл в Псков из Кельна, где они хранились со времён Средневековья.

Цари-волхвы Валтасар, Мельхиор и Гаспар по преданию принесли первые дары появившемуся на свет Богомладенцу. Так же в ларце с мощами хранится частица одеяния супруга Пресвятой Богородицы - Иосифа Обручника. Христианский мир особенно почитает этих святых. Известны случаи исцеления от святых мощей.

В престольный праздник храма Анастасии Узорешительницы, 4 января 2015 года, мощи впервые были выставлены для поклонения. Службу провел Митрополит Псковский и Порховский Евсевий. Его Высокопреосвященству сослужил настоятель храма священник Евгений Ковалев и клирик Кафедрального Собора священник Олег Иванов. За Богослужением молились многочисленные прихожане и паломники, пришедшие разделить в этот день со своим Архипастырем радость молитвенного общения.

По окончании Литургии Псковский Митрополит возглавил праздничный молебен святой Анастасии Узорешительнице перед ее честным образом, частицей ее святых мощей и иконой Воскресения Христова. В завершение молебного пения Владыка Евсевий прочел молитву святой Анастасии, испрашивая ее молитвенного ходатайства за всех православных христиан, после чего были провозглашены традиционные многолетия.

Затем Высокопреосвященнейший Владыка обратился ко всем присутствующим со словом назидания и сказал: "Мы чтили память святых великомучениц Варвары, Екатерины, Параскевы, а ныне чтим святую великомученицу Анастасию. Это те христианки, которые в свое время услышали голос, призывающий к Истинному Богу, к жизни, вечной радости. Языческий мир призывал к тому, к чему призывает теперь запад - прежде всего, к разврату, содомщине. Но за это Господь сожег Содом огнем, серой, уничтожил за то, что они стали служить не Богу, а своим страстям. И христиане, особенно в первые века, подвергались страшным пыткам, гонениям и мукам. Ибо языческий мир не хотел расстаться со своими страстями, пороками и увлечениями. Они ценили похоти плоти, но губили этим свои души, не зная для чего живут, в утехах плотских страстей и забот. Они не радели о душе, подобно тому, как современные безбожники говорят о том, что нет никакой бессмертной души. А святые великомученицы, и святая великомученица Анастасия, обновились сердцем и душой едва услышав об Истинном Боге, о Его учении, которое призывает людей, прежде всего, к чистоте, избавлению от пороков, к исканию жизни вечной, нетленной, небесной, и уже никакая сила не могла противостать им на пути следования за Истинным Господом. Каких только страданий и мук не измышлял языческий мир! Все было направлено против этих исповедников Христовых. Но они не устрашились. Их душе были близки слова Апостола Павла: "Ни смерть, ни теснота, ни гонения, ни муки, ни страдания не разлучат нас от любви Божией, яже о Христе Иисусе, Господе нашем". Потому что в этом исповедании они видели смысл жизни и красоту этой жизни, о которой учил нас Христос Спаситель. Самое главное, что это учение направлено к жизни вечной, потому что все то, что давал языческий мир и безбожный человек остается в земле. Оно не устремляет человека к вечной, небесной, нетленной жизни. Потому и эти исповедницы Христовы не изменили слову Божию, проповеди Христа, святых апостолов и святых отец. Они познали красоту веры Православной, веры Христовой. Они узрели, ради чего пришел на землю Христос Спаситель - чтобы обновить жизнь человека, чтобы дать человеку иные ценности, не те, которые дает греховный мир. А Бог дает красоту, чистоту, свет, мир и радость о Духе Святом. Вот ради этой жизни нетленной, светлой, радостной, вечной принимали они на себя жесточайшие мучения от рук правителей языческих и других ненавистников Христа. И святая великомученица Анастасия с древних времен почитается всем православным миром за свое терпение ради Бога".

Также Псковский Владыка отметил важность почитания святых угодников Божиих, сказав: "Множество святых подвизалось на нашей Русской земле, особенно во граде нашем Пскове и Псковской области. Все мы знаем: чем больше звезд на небе, тем больше света. А святые угодники Божии - это светильники веры, которые сияют своей праведной жизнью. И когда мы почитаем святых, то эти светильники Божии поднимают наше сердце и душу от земного к небесам, чтобы мы зрели их небесную славу и сами бы освящались и стремились к жизни светлой, небесной, радостной со святыми и сами Господом".

В завершение Митрополит Евсевий пожелал всем богомольцам доброго здоровья, радости, благополучия, мирного сердца и души, чтобы встретить великий праздник Рождества Христова и прославить его в радости и торжестве нашей веры и нашей Церкви.

Горячо любимого Архипастыря приветствовал настоятель храма священник Евгений Ковалев. В своем слове он подчеркнул особенную роль Митрополита Евсевия в возрождении духовной жизни на Псковской земле, а также поблагодарил Владыку за непрестанное попечение о храмах Божиих и душах паствы, и пожелал Правящему Митрополиту многая и благая лета.

Ларец с мощами волхвов в анастасьевской церкви будет находиться постоянно. Это дар церкви от благотворителей.

 

Фотоальбомы

(ФОТО) Дерягин А. Г. Большой макет Псковского кремля (история создания)

Псков – один из древнейших русских городов, неразрывно связанных с главнейшими событиями отечественной истории. До сих пор неизвестно, в каком году была заложена Псковская крепость, но самые первые строения могли здесь появиться ещё в X веке.